Телефон:
+7 (831) 414-27-24
Электронная почта:

Программа специализированного курса «Углубленное изучение английского языка»

Программа специализированного курса

«Углубленное изучение английского языка»

(подготовка к международному экзамену PTEB1)

для 7-8 классов

 

  

Составитель

Мухарлямова Альфия Равильевна

учитель английского языка

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород

2018 год

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Статус документа

Пояснительная записка

  • Направленность.
  • Актуальность и новизна образовательной программы
  • Использования видеоматериалов на уроках английского языка
  • Описание программы
  • Уровень программы
  • Цель и задачи программы
  • Отличительные особенности программы …
  • Адресат программы
  • Условия набора детей в группы
  • Срок реализации программы
  • Форма обучения и организации образовательного процесса
  • Режим занятий
  • Планируемые результаты и Формы подведения итогов
  • Формы отслеживания результатов
  • Материально-техническое обеспечение
  • Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса
  • Методическое обеспечение программы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Учебный план.

  • Учебно-тематическое планирование Wider World 3

Список литературы.

 

СТАТУС   ДОКУМЕНТА

 

Дополнительная общеразвивающая программа по направлению «Английский язык для подростков 11-16 лет» составлена на основе нормативно - правовой базы:

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).

- Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов (Постановления Правительства РФ);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009 года № 15785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241, зарегистрированный Минюстом России 4 февраля 2011 года № 19707 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373» (о части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357, зарегистрированный Минюстом России 12 декабря 2011 года № 22540 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373» (о количестве учебных занятий за 4 учебных года);

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, рекомендованная к использованию Координационным советом при департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской федерации (протокол заседания от 24-25 июля 2010г. № 1);

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821 -10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования».

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Значение английского языка в современно мире невозможно переоценить. На сегодняшний день именно английским стал наиболее востребованным иностранным языком. Он по праву считается языком международного общения, поскольку более миллиарда человек используют его в тех или иных целях, но лишь для половины из них английский является родным. Это служит убедительным доказательством того, что миллионы людей всех возрастов выбирают английский в качестве первого иностранного языка для изучения.

Знание английского языка позволяет уверенно чувствовать себя во время зарубежных поездок, открывает возможности обучения в лучших зарубежных вузах, является критерием для успешной карьеры. Этим определяется все возрастающий интерес к изучению английского языка.

Школа все была и остаётся ориентирована на выполнение социального заказа, поэтому изучение иностранного языка в школе с самой ранней ступени оказывается в центре внимания педагогов, родителей, общественности. Английский язык давно стал одним из важнейших компонентов подготовки учащихся к условиям постоянно меняющегося современного мира. Английский язык не только приобщает учащихся к оному из основных средств межкультурного общения, важнейшему источнику информации о современном мире, но и помогает реализовывать основную цел образования – формирование всестороннее развитой личности.

 

Направленность программы

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению английскому языку.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности подростков возраста 11-16 лет осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иноязычной культуры, а также их развитие и воспитание средствами учебного предмета «Английский язык».

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики построения учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных связей и навыков, необходимых успешной личности в 21 веке.

 

  

Актуальность программы

Стремительный рост популярности изучения английского продиктован потребностями подрастающего поколения, которые осознают, что обучение английскому языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Иностранный язык вообще, и английский язык в частности, приобщает молодых людей к одному из основных средств межкультурного общения и помогает реализовывать основную цель образования, как-то: формирование всесторонне развитой личности.

Программа дополнительного образования направлена на формирование гармоничной личности, развитию познавательных и языковых способностей, что соответствует основному вектору образовательной системы в современном мире, который состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Занятия по этой программе способствуют ускоренному совершенствованию образовательного пространства, где созданы все условия для достижения успешности всеми учащимися, с целью оптимизации общекультурного, личностного и познавательного развития каждого учащегося.

Так как преподавание английского языка происходит на сегодняшний день практически повсеместно, необходимость иметь официальное подтверждение уровня владения английским языком ставит вопрос объективной и унифицированной оценки этого уровня. Эту проблему успешно решают независимые международные экзамены по английскому языку, в том числе и Pearson Test of English (PTE). Практика показывает, то сдача независимых экзаменов – это навык, требующий специального формирования и развития. Поскольку РТЕ по своему формату близок к государственной итоговой аттестации ОГЭ и ЕГЭ, то подготовку к сдаче и сдачу этого международного экзамена можно рассматривать как поэтапную подготовку к ГИА. Помимо этого, в свете здоровье сберегающих технологий дополнительная подготовка и успешная сдача международного экзамена может оказать существенную помощь учащимся в подготовке к любым экзаменам, в том числе и по другим предметам, снизить уровень тревожности и стресса при выполнении любых тестов. Этим в частности и определяется актуальность данной программы.

Тематика экзаменационных материалов для подростков Pearson Test of English General тесно связана с основными содержательными линиями, предметным содержанием речи, содержанием и объемом коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности, навыков пользования языковыми средствами в программах общего образования по иностранному языку. Это обеспечивает взаимосвязь и преемственность занятий по программе Pearson Tests of English General с уроками английского языка по основной программе.

 

Новизна программы

Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся постепенно погружаются в мир англоязычной культуры, учатся видеть связь английской культуры с культурой России и с жизнью человека. Каждое занятие – это новый шаг в познании 

Развитие творческих и коммуникативных способностей обучающихся на основе их собственной деятельности также является отличительной чертой данной программы. Такой подход, направленный на социализацию и активизацию собственных знаний, актуален в условиях необходимости осознания себя в качестве личности, способной к самореализации именно в весьма уязвимом подростковом возрасте, что повышает и самооценку воспитанника, и его оценку в глазах окружающих.

Данная образовательная программа педагогически целесообразна, т. к. при ее реализации иностранный язык воспринимается учащимися не только как обязательный школьный предмет, но и как жизненная необходимость, применение которой они могут найти не только в рамках урока.

Реализация программы опирается на коммуникативную методику обучения иностранному языку, которая направлена на обучение разговорной речи. Данный подход в обучении позволит учащимся эффективно использовать свои знания и умения в условиях современного общества. При реализации программы происходит дальнейшее развитие языковых навыков, систематизация ранее изученного материала, а также увеличение объема знаний.

 

Использования видеоматериалов на уроках английского языка

Использование видеоматериалов на занятии по английскому языку должно быть больше, чем символический поход в кино или просмотр телепередачи. На занятиях по данной программе используются различные фильмы – страноведческие, документальные, учебные – что обеспечивает широкие возможности для организации последующей дискуссии, выполнения творческих проектов, сопоставления иноязычной и собственной культуры и традиций. 

Психологические особенности воздействия учебных видеофильмов на учащихся (способность управлять вниманием каждого учащегося и групповой аудитории, влиять на объем долговременной памяти и увеличение прочности запоминания, оказывать эмоциональное воздействие на учащихся и повышать мотивацию обучения) способствуют интенсификации учебного процесса и создают благоприятные условия для формирования коммуникативной (языковой и социокультурной) компетенции школьников различных возрастов.

Видеоматериалы, используемые в рамках данной программы, всегда аутентичны, т.е. созданными носителями языка, при этом носят обучающий и воспитательный характера и имеют непосредственное отношения к процессу обучения в целом, английскому языку в частности и воспитанию гармоничной личности и формированию у нее гражданско-патриотической позиции.

Использование видеоматериалов на занятия по данной программе способствует индивидуализации обучения и развитию мотивации к речевому общению учащихся. Специфика видеоматериалов обеспечивает общение с реальными людьми и предметами, стимулирующими почти подлинную коммуникацию: учащиеся становятся участниками всех обыгрываемых с их помощью ситуаций, играют определенные роли, решают «настоящие», жизненные проблемы. Создаваемый при этом эффект участия в повседневной жизни страны изучаемого языка не только способствует обучению естественному, живому языку, но и служит мощным стимулом для повышения мотивации учащихся. При использовании видеофильмов на уроках иностранного языка развиваются два вида мотивации: самомотивация, когда фильм интересен сам по себе, и мотивация, которая достигается тем, что ученику будет показано, что он может понять язык, который изучает. Это приносит удовлетворение и придает веру в свои силы и желание к дальнейшему совершенствованию.

Еще одним достоинством видеофильма является сила впечатления и эмоционального воздействия на учащихся. Поэтому главное внимание всегда направлено на формирование учащимися личностного отношения к увиденному. Успешное достижение такой цели возможно лишь при систематическом показе видеофильмов и при методически организованной демонстрации.

Использование видео на занятии способствует развитию различных видов психической деятельности, в первую очередь внимания и памяти. Во время просмотра в классе возникает атмосфера совместной познавательной деятельности. В этих условиях даже невнимательный ученик становится внимательным. Для того, чтобы понять содержание фильма, учащимся необходимо приложить определенные усилия. Так непроизвольное внимание переходит в произвольное. Интенсивность внимания в свою очередь оказывает влияние на процесс запоминания. Использование различных каналов поступления информации (слуховой, зрительный, моторное восприятие) положительно влияет на прочность запечатления страноведческого и языкового материала.

Видеоматериалы являются великолепным дополнительным материалом при изучении английского языка, так как они максимально приближены к языковой реальности и заключают в себе зрительные образы и нужный аудиоматериал, что делает процесс запоминания эффективным и легким. Видео может использоваться на разных этапах обучения, в том числе как для введения и ознакомления с новым материалов, так и для повторения и закрепления полученных знаний.

Использование видеоматериалов на занятии способствует решению следующих задач:

-       повышение мотивации учащихся к дальнейшему изучению английского языка;

-       создание комфортной среды обучения;

-       обеспечение интенсификации обучения;

-       повышение активности учащихся;

-       создание условий для самостоятельной работы учащихся.

Отвечая принципам развивающего обучения, видеоматериалы помогают развить все виды речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо и устную речь), сформировать лингвистические способности (через языковые и речевые упражнения), создать ситуации общения и обеспечить непосредственное восприятие и изучение культуры, истории страны изучаемого языка.

 

Описание учебного пособия и его особенностей

WIDER WORLD – это пятиуровневый курс английского языка для подростков в возрасте от 11 до 16 лет. Уровни учебного пособия соответствуют уровням от Starter (preA1-A1) до Intermedaite (B1-B1+) по общеевропейской шкале уровней.

Учебное пособие содержит современные интересные материалы и актуальные темы, соответствующие возрасту и социальным потребностям учащихся. Английский язык используется в реальных жизненных ситуациях и позволяет учащимся общаться свободно, точно и уверенно. Материалы учебного пособия позволяют сбалансированно развивать все языковые навыки и умения. На каждом уроке учащиеся чувствуют вовлеченность в образовательный процесс, так как множество разнообразных игр и видео делают обучение веселым и увлекательным, а интерактивные упражнения на онлайн образовательной платформе MyEglishLab дают возможность практиковать полученные знания в любом месте и в любое время.

WIDER WORLD уделяет особое внимание формированию экзаменационных навыков и наращиванию словарного запаса. Различные экзаменационные стратегии, необходимые для успешной сдачи как международных, так и государственных экзаменов отрабатывается на каждом уроке. Кроме того, предметно-языковое интегрированное обучение (CLIL) содержит темы из всей школьной учебной программы, что способствует значительному расширению словарного запаса учащихся.

Учебное пособие также предлагает различные инструменты, необходимые для оценки успеваемости учеников постоянно и быстро. Легко определить, кто плохо усвоил материал, а также индивидуализировать программу для каждого ученика, в том числе дополнительные задания для более продвинутых студентов, чтобы помочь им раскрыть свой потенциал. Учебное пособие WIDER WORLD можно также использовать для подготовки к международным экзаменам Pearson PTE General уровней Level A1, Level 1 и Level 2.

 

Уровень программы

Программа дополнена календарно-тематическими планированиями и составлена на пяти уровнях, от начального уровня Starter (preA1-A1) до Intermedaite (B1-B1+), что обусловлено соответствующими уровнями учебного пособия Wider World.

 

Цели программы

Изучение английского языка в рамках данной программы предполагает развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной и преследует следующие цели:

-       формирование и развитие языковой коммуникативной компетенции в устных и письменных видах речевой деятельности;

-       развитие интеллектуальных функций и повышение речевых возможностей учащихся;

-       удовлетворение познавательных интересов и развитие познавательных способностей младших школьников;

-       формирование общеучебных умений и навыком и воспитание ответственного отношения к учебе;

-       формирование страноведческой мотивации с помощью доступной для этого возраста аутентичной информации о странах изучаемого языка и их культуре;

-       повышение общего уровня владения английским языком и приобщение к новому опыту сдачи международных экзаменов для подростков Pearson Test of English General.

 

 

Задачи программы

Общеучебные задачи

-       формирование представления об английском языке как о средстве общения с людьми, говорящими на нем, и как на источнике информации;

-       расширение лингвистического кругозора учащихся, полученных в рамках школьной программы, направленных на приобретение навыков говорения, аудирования, чтения и письма;

-       формирование повышенной мотивации к дальнейшему изучению английского языка;

-       развитие личностных качеств младших школьников, таких как критическое мышление, оперативная память, способность принимать самостоятельные ответственные решения в широком спектре жизненных ситуаций, внимание, воображение, неординарный подход к решению проблем;

-       формирование и развитие навыком самоконтроля и самооценки;

-       формирование у учащихся навыков, необходимых для успешной сдачи международных экзаменов Pearson Test of English General, а именно: социально-психологической адаптации к таким новым ситуациям, как общение на иностранном языке и ситуация экзамена.

Развивающие задачи:

-       развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

-       развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; социальная адаптация;

-       дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации.

 

Обучающие задачи:

-       совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

-       систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

-       увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка.

 

 

Целевая аудитория программы

Возраст учащихся, участвующих в реализации данной образовательной программы – от 11 до 16 лет.

 

Условия набора учащихся в группы

Набор в группу, работающую по данной программе, осуществляется на основании входного тестирования (Placement test), в котором проверяется как знание лексико-грамматических аспектов языка, так и уровень сформированности умений во всех видах речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо). Входное тестирование включает в себя похождение устного собеседования (интервью) с преподавателем с целью определения уровня сформированности умений в устной речи. 

 

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 5 лет обучения. Количество занятий, предусмотренное к посещению за один академический год, варьируется от 45 до 60 занятий длительностью 2 академических часа каждое в зависимости от выбора уровня углубленности программы. На полное «углубленное» освоение всех уровней программы требуется 300 занятий (600 академических часов).

 

Форма обучения: очная, включающая элементы смешанного обучения (blended learning), так как работа по учебному пособию Wider World предполагает выполнение домашний заданий на онлайн образовательной платформе MyEnglishLab.

 

Форма организации образовательного процесса происходит в соответствии с индивидуальными учебными планами

 

Режим занятий

Занятия проводятся два раза в неделю по два или три академических часа (90 минут) в зависимости от выбранной «углубленности» программы.

 

Планируемые результаты

К концу третьего года обучения учащийся будет знать:

-       основную лексику по темам:

  • Одежда, внешность, черты характера, чувства
  • Технологии и их использование в современном обществе
  • Дом, здания, город, достопримечательности
  • Природа, ландшафт, географическое положение стран, времяпрепровождение на свежем воздухе
  • Культура, искусство, увлечения, хобби
  • Образование, выбор профессии
  • Животный мир, домашние животные
  • Здоровье, болезни, здоровый образ жизни
  • Магазины, покупки, деньги

 

-       основные грамматические структуры:

  • Грамматическое время Present Simple (for habits and routines) в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях
  • Наречия частоты действия (always, usually etc) и их место в предложении
  • Грамматическое время Present Continuous (to talk about things happening now) в сравнении с Present Simple (to talk about things that usually happen)
  • Глагол “to be» в прошедшем времени в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме
  • Грамматическое время Past Simple в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях, как с правильными, так и неправильными глаголами (regular and irregular verbs) для обозначения событий в прошлом .
  • Исчисляемые и неисчисляемые существительные (countable/uncountable nouns)
  • Квантификаторы - выражения для обозначения количества (quantifiers)
  • Сравнительная и превосходная степень прилагательных (Comparative and Superlative adjectives to compare more than two things or people)
  • Употребление модального глагола «will” для предсказания будущих действий
  • Глагольные конструкции с инфинитивом и –ing формами (герундий, причастие настоящего времени)
  • Причастия образа действия (adverbs of manner)
  • Модальные глагол «can/have to/don’t have to/must/mustn’t’” для обозначения разрешения, долженствования, необходимости и ее отсутствия
  • Грамматическое время Past Simple в сравнении с Past Continuous для обозначения действий в прошлом на фоне которых происходит другое действие
  • Present Continuous и оборот “be going to” для обозначения будущих намерений, планов, договоренностей (to talk about future arrangements and future plans)
  • Условные предложения I типа (First Conditional to talk about probability)
  • Грамматическое время Present Perfect в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях для обозначения действий завершившихся к моменту говорения и прошлого опыта

 

К концу третьего года обучения учащийся будет уметь:

-       понимать основное содержание прослушанного и прочитанного текста

-       извлекать общую и конкретную информацию из прочитанного и прослушанного текста

-       определять структурно-логические и хронологические связи прочитанного текста

-       вести диалог-расспрос в рамках изученных тем (e. g. Увлечения и хобби, Средства массовой информации, Семья и друзья, Животный мир, Современные Технологии, Дом, родной город, Здоровье, Покупки, Профессии, Природа и географическое положение стран)

-       взаимодействовать в различных социокультурных ситуациях общения (e.g. Покупка билета в кино; Обмен новостями; Извинения и ответ на извинения; Обращение за советом или рекомендациями; Разговор о здоровье и самочувствии; Выбор одежды, примерка, покупка;)

-       участвовать в простой дискуссии на знакомые темы (e.g. Карманные деньги, Лучшее место в вашем городе, Лучший домашний питомец,)

-       делать краткую презентацию на знакомые темы (e.g. Необычные места в городе, Необычные виды спорта, Торговый центр, Робототехника etc)

-       составлять монологическое высказывание в рамках изученных тем, рассказывать о прошлых событиях (e.g.Увлечения, Свободное время, Техническая проблема, Приём гостей, Моя мечта)

-       писать вступление о себе для личной веб-страницы, биографию, записку (назначение встречи, личные договорённости), личное электронное письмо (personal email), открытку.

-       употреблять предлоги времени, некоторые фразовые глаголы (go off, fall out, pick up, take up, hang out, get on etc ), прилагательные с предлогами и относительные придаточные предложения (Relative Clause) в устной и письменной речи.

 

 

Формы подведение итогов реализации дополнительной образовательной программы

-       ежемесячное участие в конкурсах проектов по изучаемым темам;

-       участие во внутришкольной олимпиаде среди всех учащихся определенного уровня;

-       участие в ежегодном фестивале;

-       тестирование после изученной темы;

-       итоговое тестирование в конце учебного года.

-       Сдача международного экзамена PTE General cсоответствующего уровня

 

Форма отслеживания результатов происходит во внутришкольномжурнале посещаемости.

 

Материально-техническое обеспечение результатов

-       удобное, комфортное помещение площадью минимум 8 кв. м. при индивидуальном обучении и 25 кв. м. при мини-групповом;

-       необходимая мебель для преподавателя и учащихся;

-       шкафы и стеллажи для хранения учебной литературы и наглядных пособий;

-       магнитно-маркерная доска;

-       компьютер;

-       интернет;

-       канцелярские принадлежности.

 

Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Основными видами деятельности являются информационно-рецептивная, репродуктивная и творческая.

Информационно-рецептивная деятельность учащихся предусматривает освоение учебной информации через рассказ преподавателя, самостоятельную работу с учебной литературой или через аудио/видео материалы.

Репродуктивная деятельность учащихся направлена на овладение ими умениями и навыками через построение монологических высказываний, диалогов на заданную тему, описанию изображений или ситуаций по заданному описанию. Эта деятельность способствует развитию внимательности, аккуратности и аналитического мышления у обучающихся.

Творческая деятельность предполагает самостоятельную или работу учащихся.

Взаимосвязь этих видов деятельности дает учащимся возможность научиться использовать иностранный язык в разных сферах жизни, овладеть новыми лексически и грамматическими структурами, а также проявить свои творческие способности.

При обучении используются основные методы организации и осуществления учебно-познавательной работы, такие как словесные, наглядные, практические, индуктивные и проблемно-поисковые. Выбор методов (способов) обучения зависит о психофизиологических, возрастных особенностей детей, темы и формы занятий. При этом в процессе обучения все методы реализуются в теснейшей взаимосвязи.

Методика проведения занятий предполагает постоянное создание ситуаций успешности, радости от преодоления трудностей в освоении изучаемого материала и при выполнении различных заданий. Этому способствуют совместные обсуждения технологии выполнения заданий, а также поощрение, создание положительной мотивации, актуализация интереса, конкурсы.

Важными условиями творческого самовыражения воспитанников выступают реализуемые в педагогических технологиях идеи свободы выбора. Учащимся предоставляется право выбора конкурсных работ и форм их выполнения (индивидуальная, групповая, коллективная), материалов, технологий изготовления.

 

Методическое обеспечение программы

Student’s Book – Учебник для студента – разбит на 8 юнитов, что позволяет учащимся легче и глубже изучать язык и усваивать информацию. Каждый юнит состоит из 7 уроков и заканчивается восьмым уроком на повторение. Мотивирующие и мультикультурные темы, объяснение и практика грамматики в контексте, задания в экзаменационном формате в каждом уроке, пошаговое формирование продуктивных навыков письма и устной речи, полезные советы по подготовке к различным экзаменам.

Workook – Рабочая тетрадь для студента – содержит дополнительные упражнения и задания для самостоятельной работы и предполагает закрепление пройденного на уроке материала.

Teacher’s Book – Книга для преподавателя – страницы из учебника с подробными методическими комментариями и советами по ведению урока, дополнительные задания, ответы к упражнениям, дополнительная информация к текстам, дополнительная лексика.

Audio CD – аудиозаписи материалов учебника и рабочей тетради.

MyEnglishLab – онлайн образовательная платформа, на которой находится интегративная онлайн рабочая тетрадь, заменяющая свою бумажную версию, видео материалы и тесты. Кроме продуктивных заданий, все остальные задания проверяются системой автоматически. Результаты и рейтинг каждого учащегося хранится на платформе, а статистика может быть выгружена в любой момент в файл excel.

E-Text – Цифровая версия Pupil’s Book (учебника для студента) – имеет интерактивное содержание, предлагает возможность делать заметки, оставлять закладки, выделать, проигрывать аудио и видео и т.д. Предназначен для использования на IWB или на компьютере через проекторе. Имеет дополнительные ресурсы для учителя.

Книги для домашнего чтения.

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Английский язык WIDER WORLD 3, уровень Pre-Intermediate B1

 

п/п

Наименование разделов, дисциплин и тем

Всего, час

В том числе

Форма контроля

Теоретические  и практические

Дополнительные, домашнее чтение, проектная работа

Итоговые, 

тестирование

 

Входное тестирование

1

 

 

1

Тест по всем ВРД

1

Unit 0 (вводный урок)

5

5

 

 

 

2

Unit 1

10

8

1

1

ЛГ тест

3

Unit 2

10

8

1

1

ЛГ тест

 

Повторение Units 1-2

1

1

 

 

 

 

Промежуточное тестирование

2

 

 

2

Review 1-2

 

Подготовка к международному экзамену Pearson PTE G

3

2

 

1

Exam Time 1

4

Unit 3

10

8

1

1

ЛГ тест

5

Unit 4

10

8

1

1

ЛГ тест

 

Повторение Units 1-4

1

1

 

 

ЛГ тест

 

Промежуточное тестирование

2

 

 

2

Review 1-4

 

Подготовка к международному экзамену Pearson PTE G

3

2

 

1

Exam Time 2

6

Unit 5

10

8

1

1

ЛГ тест

7

Unit 6

10

8

1

1

ЛГ тест

 

Повторение Units 1-6

1

1

 

 

 

 

Промежуточное тестирование

2

 

 

2

Review 1-6

 

Подготовка к международному экзамену Pearson PTE G

3

2

 

1

Exam Time 3

8

Unit 7

10

8

1

1

ЛГ тест

9

Unit 8

10

8

1

1

ЛГ тест

10

Unit 9

10

8

1

1

ЛГ тест

 

Повторение Units 1-8

1

1

 

 

 

 

Промежуточное тестирование

2

 

 

2

Review 1-8

 

Итоговое тестирование

3

 

 

3

Тест по всем ВРД

 

Итого:

120

87

10

23

 

 

 

 

Список литературы

Книги

1. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования: учеб. пособие для студ. учреждений сред.проф. образования. — М.: Владос, 2004. — 239 с.

2. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. — СПб: КАРО, 2004. — 368 с.

 

Нормативные документы

1. Закон Российской Федерации «Об образовании».

2. Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации до 2010 года.

3. Методические рекомендации Управления воспитания и дополнительного образования детей и молодёжи Минобразования России по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях. (Приложение к письму Минобразования России от 11.06.2002 г.№30-15-433/16).

4.Примерные требования к программам дополнительного образования детей. Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России от 11.12.2006 №06-1844.

5. СанПиН 2.4.4. 1251-03 (введённые 20.06.2003 г. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 3.04.2003 г.№ 27с).

6. Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей. (Письмо Министерства образования РФ от 18.06.2003 г.№28-02-484/16).

 

Статьи из журналов

1. Горский В.А. Технология разработки авторской программы дополнительного образования детей // Дополнительное образование. —2001,№1. — с.30—31.

2. Строкова Т.А. Мониторинг качества образования школьника // Педагогика. — 2003, №7. — с.61—66

 

Учебники и учебные пособия

  1. Wider World 0 Teacher’s Book. Pearson Education Limited, Edinburgh Gate, Harlow, Essex, England. 2017 – 168 c.
  2. Wider World 1 Teacher’s Book. Pearson Education Limited, Edinburgh Gate, Harlow, Essex, England. 2017 – 168 c.
  3. Wider World 2 Teacher’s Book. Pearson Education Limited, Edinburgh Gate, Harlow, Essex, England. 2017 – 168 c.
  4. Wider World 3 Teacher’s Book. Pearson Education Limited, Edinburgh Gate, Harlow, Essex, England. 2017 – 168 c.
  5. Wider World 4 Teacher’s Book. Pearson Education Limited, Edinburgh Gate, Harlow, Essex, England. 2017 – 168 c.

 

Электронные ресурсы

Онлайн образовательная платформа MyEnglishLab к учебному пособию Wider World www.myenglishlab.pearson-intl.com