Телефон:
Электронная почта:

Летняя поездка в Англию

Заметки груплидера!

Не забыть зонтики и дождевики - мы едем в Англию. Ночной аэропорт Стригино, утренний Шереметьево, и неожиданно солнечный жаркий Хитроу. Мы, группа "Эрудит", состоящая из нижегородских ребят-лицеистов, прилетели в Королевство Великобритании и Северной Ирландии. И в аэропорту нас обволакивают языки мира, главенствует английский.

А вот в толпе встречающих стоит наш человек в ярко-зеленой футболке с табличкой "Cavendish School of English". Комфортабельный автобус - наконец-то едем туда, где пройдут такие яркие и красочные, несвойственные представлениям среднестатистического россиянина об Англии, 2 недели учебы, отдыха, приключений и путешествий.

Борнмут - курортный городок, шумный и пестрый. Здесь и настоящие английские джентльмены и леди, по утрам сидящие с газетой за чашкой чая в кафе; и футбольные фанаты с флажками; и красивые чирлидерши, репетирующие свои номера перед выступлением на чемпионате; и уличные музыканты всех жанров; и, конечно же, студенты разнообразных языковых школ. Живем в студенческой резиденции, где очень комфортно и по-домашнему уютно. У каждого своя собственная комната с душем. Школа в 10 минутах ходьбы. Или в 15, если идти через парк со сказочными деревьями и смешными наглыми белками. В нашей экскурсионной группе бразильцы, турки, украинцы, немцы и испанцы. На уроках в группах по уровням представители самых разных стран и континентов. Поначалу устаешь от громкоголосого разнообразия, но через несколько дней уже за секунду отыскиваешь в пестрой толпе свои родные головы. Отыскиваешь после уроков, чтобы собрать и ждать группу для экскурсии или мероприятия.

Мы привезли 6 ребят из Нижнего Новгорода. Потом наша группа пополняется еще несколькими девочками, которые приехали самостоятельно. Лена, Винсенс и Лиза Мария - студенты из Австрии, наши "оранжевые лидеры", вожатые нашей группы. Они заботятся о нас, сопровождают на экскурсиях и держат в курсе программы и расписания. И помогают решить проблемы. Наши проблемы за эти две недели: порвал красный браслет (при его наличии беспрепятственно кормят завтраком и ужином и дают ланч-пакет); потеряла ключ от комнаты (потом нашелся); болит голова и невозможно заниматься спортом (голова срочно прошла, узнав, что сейчас ее и хозяина отведут в медицинскую комнату). Эти три человека становятся нашими настоящими друзьями. Луиз - милая и доброжелательная королева нашего школьного царства. По-нашему -завуч. Ни разу не видели ее без улыбки. С неизменной чашкой кофе она всегда во дворе школы беседует со своими подопечными, переходя от группы к группе. В ее присутствии самые отъявленные хулиганы становятся джентльменами и сыплют любезными вежливыми фразами.

Ни один вопрос не остаётся без ответа, все проблемы решаются. Здесь мы окружены заботой и вниманием. В 8.25 звенит звонок, и разноцветные шумные ребята разбегаются по своим аудиториям-группам с забавными названиями "Arsenal", "Barcelona", "Chelsey", "Everton", "Adidas", "Dior" и много других. 6 уроков в день. После уроков - экскурсии, прогулки на пляж, парк развлечений, дискотека в ночном клубе. Каждый день - разный. О безопасности. Подростки. Им хочется бежать вперед, быть самостоятельными. Им кажется, что они все знают и с ними ничего не случится. Даже в чужой стране. В нашей школе большое внимание уделяется безопасности. По правилам школы, ребятам нельзя в одиночку передвигаться по городу, а также от школы до резиденции и обратно. Только в группах по трое. Или с 'оранжевыми лидерами'. По нашему групповому внутреннему договору, старшие отвечают за младших. Я вижу, как мои путешественники взрослеют в своих поступках: всегда предупреждают, куда идут, и кого с собой берут. И добавляют: "Я за нее/него отвечаю". Здесь нас учат ответственности.

О дружбе. Культурный шок у детей проходит быстрее, и вот они уже тусуются с испанцами, бразильцами и другими представителями детского мирового сообщества. Шутят, играют, обмениваются номерами и сувенирами. Дети становятся друзьями быстрее нас, взрослых. Гораздо позже я сама начинаю дружески общаться с груплидерами из других команд. На уроках ребята разных культур участвуют в парной или групповой работе, обсуждая поставленные преподавателем задачи. Это большой плюс. Наше пребывание в Англии совпало с Чемпионатом мира по футболу. Внизу в лобби большой экран, и ребята из разных стран болеют за своих. Мы болели и за своих, и за футбольные сборные своих друзей. В день нашего заезда Россия выиграла у Испании. Мы шли на свой первый завтрак, когда испанские ребята, узнав, что мы из России, подходили к нам с "Congratulations".

Во время прогулки по Лондону, переходя дорогу со своими ребятами, слышу как компания англичан обсуждает какой-то из футбольных матчей; и фраза: “Those Russians are really crazy" заставляет меня повернуться и сказать: 'Yes we are!'. Мы все смеемся. И снова футбол. Сидим внизу, смотрим матч Бразилия - Бельгия. Сидим с бразильцами и болеем за них, так как учимся с ними и ездим на экскурсии вместе уже неделю. Эмоциональные. 1:0 в пользу бельгийцев. В стане бразильцев - горе и шок. И тут в зал забегает бельгийский мальчик с диким криком и целует свою футболку с гербом Бельгии. Ещё два бельгийских ребёнка мнутся в дверях, готовые бежать. Бразильцы возмущенно вопят и жестикулируют, но по-доброму. Всем весело.

По дороге в резиденцию после уроков иду за своими ребятами. Моя Катя и Марта из Киева идут обнявшись и на весь Борнмут распевают украинскую песню. Здесь нас учат не только языку, но и дружбе. Путешествия. Англия предстает перед нами совершенно другой: жаркой, солнечной и никакого дождя! Местные говорят, что такая погода - раз в 6 лет. Это хорошо, ведь мы не только дышали свежим океанским ветром, но и купались и загорали. Мы побывали в городах и местах, редких в туристических маршрутах, в самом эпицентре южного берега Великобритании. Тем ценнее и красочнее наши поездки.

Крайстчерч. Небольшой городок с красивым собором и великолепной бухтой, где лебеди, яхты и утки. Собор впечатляет своим величием. В саду у собора цветут лилии. Рядом - кладбище с готическими покосившимися надгробиями, где стерты уже имена средневековых англичан. В этом же городке в бухте мы через неделю будем кататься на катере, и это будет незабываемо страшно и восхитительно! А сейчас мы бродим по парку с лилиями вдоль таинственных каменных стен, любуемся лебедями, едим вкусное мороженое на улочках города и сидим на траве в прохладе тенистых лип в городском парке.

Лондон. Это жаркий-прежаркий день. Уезжаем рано - до Лондона 2 часа на автобусе. Водителем как всегда веселый немец Штефан, который умеет смешно хохотать. К концу нашего пребывания в Англии он уже знает несколько русских фраз. По-английски Штефан не говорит, поэтому мы практикуем немецкий, русский и язык жестов. Итак, мы в Лондоне! В поездке нас сопровождает экскурсовод Питер, который уже в пути успевает рассказать нам историю и Англии, и Лондона, и каждого примечательного знака по дороге. Лондон великолепен, но Биг Бэн закрыт на ремонт. Грустим минут пять, потому что есть на что посмотреть. Начинаем свою прогулку с гидом на Трафальгарской площади у Национальной галереи. Пешком отправляемся до зданий Парламента, останавливаясь у памятных и знаменитых лондонских адресов. Мы проходим через здание Королевской Кавалерии, останавливаемся у Даунинг стрит - Терезы Мэй нет дома, поэтому идем дальше. Вестминстерское аббатство встречает нас своим оглушительным величием. Парк Святого Джеймса - телепорт из душного мегаполиса в зеленый оазис с волшебными деревьями, зелеными лужайками и озерами. Букингемский дворец - флаг поднят, все дома. И вот мы на Пикадилли, и тут начинается свободное время. Делимся на группы по интересам и растворяемся в миллионной толпе. Кто куда, а мы в Макдоналдс. Надо подкрепиться. По пути оттуда попадаем в Конфетное королевство. Гулять по Лондону - великолепно! Поваляться на траве в парке у здания Парламента - тоже! И ничего, что рядом съемочная группа CNN снимает какой-то важный репортаж. Прогуливаемся по набережной Темзы, и - вперед за сувенирами! А в конце прогулки груплидер даже успевает забежать в Национальную Галерею и выбежать оттуда, потому что невозможно забыть о своих юных подопечных и не тревожиться о них минуты три. Но - все в порядке, вот они - наслаждаются прохладой у фонтана рядом с колонной Адмирала Нельсона.

Саутгемптон. Едем в этот значимый для истории Англии город с экскурсоводом Томом, который увлеченно  “перелистывает”  перед нами историю Британии. В городе слушаем экскурсию, проходя по уцелевшей со средневековья стене городской крепости, идем по улочкам старинного портового города и любуемся красивыми домиками-тортиками. Настоящая Англия вокруг нас. Несколько мемориальных досок, памятников: здесь каждый камень - история.

Хенгисбери Хэд. Это поездка-прогулка на пустынный (почти) берег залива с великолепным видом и утесом. Купаемся, загораем, дышим. Портлэнд. В этом путешествии с нами Лорейн - экскурсовод и знаток истории с великолепным чувством юмора. Это остров с возвышенностью, откуда открывается великолепный вид на залив. Отсюда начинается Юрский берег, где до сих пор находят скелеты динозавров. Или мамонтов. Здесь олимпийская деревня и атрибуты олимпиады, прошедшей не так давно в Англии. Хочется смотреть на океан бесконечно! Едем обратно. Лорейн продолжает рассказы. Показывает нам почтовые ящики на домах, которые прикреплены слишком высоко. Зачем? Ответы разные, но правильный -для всадников. Соломенные крыши на некоторых домах - фирменный знак Англии. Они являются народным достоянием, и их содержание недешево обходится хозяевам.

Уэймут. Город-курорт с разнообразными ресторанами и кафе. В воздухе витает аромат фиш'н'чипс. Сегодня самый жаркий день. Лорейн знает историю каждого дома. Интересные разноцветные дома на пристани: история гласит, что когда-то моряки после паба не могли найти свое жилище, поэтому жены красили дом в определенный цвет, чтобы мужу было легче ориентироваться. Выступающие окна - чтобы всем было видно гавань и корабли, пристающие к ней. Здесь много памятников, от которых веет историей.

Лулворт Коув. Это деревня-курорт с непроизносимым названием, затерянная в холмах и расположенная в очень красивой бухте. К ней ребята идут пешком через огромный холм. Сверху открываются зрелищные пейзажи. Отважные исследователи южного побережья Великобритании поднимаются вверх по холму, а затем долго спускаются вниз. Идут как хоббиты, возглавляемые Гендальфом (Лорейн). В живописной деревеньке их встречает хитрый груплидер, который не пошел пешком, а доехал на автобусе из-за неудобной для похода обуви. Мороженое - по традиции.

Наш 'родной' Борнмут. Парк, где можно снимать сказочные фильмы. Тут огромные кедровые шишки и громадные деревья, увитые плющом. Собор Святого Джеймса. "Сегодня после уроков перед прогулкой зайдем в собор. Он прекрасен" - мое предложение было встречено без особого энтузиазма. Но уже в соборе, ошеломленные величием, красотой и глубиной, притихли и долго сидели на скамейках, думая о своем и слушая музыканта, игравшего на рояле. Так мы погружались в культурный мир.

Городской парк - место, где яблоку негде упасть после обеда. Те, кто ленится дойти до океана, загорает здесь на лужайках. На эстраде проходят музыкальные шоу. Цветы, фонтанчики, дети, собаки. Корнуэльские пироги с особой историей. Надпись на кондитерской гласит, что это лучшие корнуэльские пироги-победители чемпионата по корнуэльским пирогам 2017 года. Пожалуй, поверим. Пироги действительно вкусные. Набережная. Со знаменитыми борнмутскими разноцветными пляжными домиками. И с нашей любимой палаткой мороженого. Колесо обозрения, откуда мы любуемся бескрайним простором. Пляж. Чистый, песочный. Кажется, некоторые увезли с собой на память не один десяток красивых ракушек. И его Величество Английский канал! Бодрящий и удивительно ласковый.

Наша школа. Похожа на маленький сказочный замок - здание в Викторианском стиле. Во время перемен внутри пробки, - настолько там узкие коридоры и лестницы. Это лишь добавляет сказочности. Во дворе веранда, кафетерий, скамейки, где в определенных для каждой группы местах все собираются. Слева шатер, где мы завтракаем и ужинаем. Напротив школы место посадки и высадки экскурсионного автобуса, это очень удобно. Здесь дух доброжелательности и теплоты. Чувствуется забота и внимание к каждому ребенку и взрослому. Здесь все друг другу улыбаются. Шесть уроков в день - многовато, пожалуй, но уроки проходят весело и креативно. По окончании курса ребята получают нарядные сертификаты и табель успеваемости с комментариями преподавателя.

Последний день учебы - особенный. В русской группе "Эрудит" стоит рев. Девочки не скрывают чувств,расставаясь с учителями, одногруппниками, друзьями. Мальчики суровы, но заметно, что переживают. Все успели подружиться, поэтому расставание так горько. Митя, Катя, Люба, Олег, Демьян и Дина - моя группа ребят. Регина, Марта и Полина- примкнули к нашей группе уже в Борнмуте. Ирина Георгиевна, бабушка Демьяна. Люди, которые составляли мой ка-тет ('Круг близких людей, объединенных судьбой' по Стивену Кингу) на протяжении этих двух недель. Люди, которые стали для меня шумной, веселой, иногда непослушной, но доброй и отзывчивой семьей. Во время последней прогулки на океан обещаем ему вернуться сюда вновь...